пятница, 10 июля 2009 г.

Интернет-отражение: Козьма Прутков

  1. Писатель Ник Перумов: "В нынешнем мире нет тихих гаваней" 10.07.2009 - 04:07, Газета Gzt.Ru
    Ответ Перумова на вопрос корреспондента:
    - Переводя разговор в шутливое русло, можно сказать, что " Семь зверей Райлега " — это такой кризисный цикл, при создании которого вы следовали принципу экономии.

    - Нет, скорее принципу, сформулированному Козьмой Прутковым: " Если у тебя есть фонтан, заткни его " . Так вот, в первой книге цикла, которая называется " Терн " , я совершенно осознанно выбрал такой тип сюжета, когда отряд идет из пункта А в пункт Б, и все. Эта схема уже многократно высмеяна, а мне захотелось наполнить ее новым содержанием. Можно провести параллель с классической архитектурой. Казалось бы, что может быть проще и скучнее классицизма? Все подчинено золотому сечению, желтый фасад, белый фронтон, греческие капители. Что интересного тут можно сделать? Однако мы по-прежнему с восхищением смотрим на эти здания, а лучшие архитекторы обращаются к этим пропорциям. Вот и я обратился к классическому приему, чтобы убрать все лишнее, все то, что отвлекает читателя, сосредоточиться на герое и его характере. Меня уже упрекали, говорили, что книга скучновата: нет эпических битв, пылающих и рушащихся миров. Введя в первой книге такого героя, как Терн, я должен был дать ему антипода.

    Так появилась Алиедора — более характерный для меня персонаж.

    Это девушка, которая следует принципу наименьшего зла и оправдывает любое свое деяние, ссылаясь на происки судьбы и непреодолимую силу обстоятельств, а также на свою незаинтересованность в исходе событий: " Я не виновата, так сложилось " . В третьей книге " Имя Зверя " эти два героя, Терн и Алиедора, встретятся лицом к лицу, теза и антитеза дадут синтез.

Комментариев нет:

Отправить комментарий